Блок Шот — правильный рэпчик

Блок Шот: Danver и D.O.G aka DiMaK

Блок Шот: Danver и D.O.G aka DiMaK

Группа «Блок Шот» — это двое парней из города Курска: Danver и D.O.G. aka DiMaK. Правда, DiMaK уже давно обитает в столице, но это никак не сказывается на творчестве дуэта, ребята продолжают делать правильный рэпчик, не боясь при этом экспериментировать. О творчестве, о клипах, музыкальных предпочтениях и о многом другом в эксклюзивном интервью, которое Danver и D.O.G aka DiMaK дали специально для Рэп Лаборатории.

- В прошлом году вы выпустили длиннющий трек «Десять лет назад», из которого многое можно почерпнуть о вашей группе, но все же, для тех, кто еще в танке, расскажите, что вы за банда такая. Откуда ноги растут?

Danver: Трек «Десять лет назад» вышел под авторством объединения Курских рэперов, именуемых «Блок Шот Connection». Это наши друзья, которых мы давно знаем. Каждый из них имеет свой проект и занимается творчеством не первый год. Один из них — B.E.S.H., делающий акцент на битмейкинге, набросал неплохой минус и предложил сделать что-то совместное. А так как всех нас объединяет рэп конца 90-х, начала 2000-х – решили немного по ностальгировать. Своего рода, отдать дань тому времени и вспомнить, как всё начиналось. В итоге, было решено не останавливаться на одном Лонге и собрать полноценный релиз, докинув в него по сольнику от каждого участника. Прослушать и скачать его можно на нашем официальном сайте.

D.O.G aka DiMaK: Каждая песня на сборнике представляет отдельную ситуацию или историю из жизни, из того далекого времени и тех взглядов что были у нас 10 лет назад. Мой трек под названием «Папа, где ты…» реальная история из моей жизни, пережитая мной в 15 лет, в последствии материализованная вот в такую песню. Этот сборник первая общая работа Курских исполнителей в жанре Рэп и Хип-Хоп, достойного уровня — смело может представлять нашу музыку на Российской Рэп-сцене.

- А как вы вдвоем решили создать группу?

Danver: Это было в начале 2000-х (второй или третий год, уже не помню). В ГМЦ «Гелиос» — одном из первых мест, где появлялись зачатки хип-хоп культуры Курска, проводился отбор на рэп-фестиваль. Пришло много желающих и в процессе прослушивания я обратил внимание на чувака, манера исполнения которого сильно отличалась от всех присутствующих. Он на голову был выше всех остальных по стилю и работе на сцене. Там мы и познакомились. На тот момент у каждого была своя группа и совместный проект появился несколько позже. А тогда зародилась дружба. Примерно, через полгода я попал в группу «Свободный Стиль», где уже на тот момент были Димак и LaCosta. Делали что-то лайтовое, больше для девочек, скорее. Продлилось это не долго, хоть и не сказать, что безуспешно. Но разные вкусы и взгляды на музыку нас развели по другим берегам. Я тогда фанател от жесткого рэпа в стиле ONYX, Димак был фанатом Тупака, а Костя – даже и не вспомню, фанатом чего. Он был более мелодичным, с гитарой и поиском формулы успешной песни в голове. Не получилось у нас все это совместить. Уж не знаю, к сожалению или счастью, но появились из этой истории два новых проекта «Game Over», а позже – «Блок Шот» (Мы с Димаком) и «Капучно» (Костян с набранными музыкантами).

Группа Блок Шот

Группа Блок Шот

- Одна из последних ваших работ — это микстейп D.O.G. «ПоFucktU», на котором вы использовали минуса всеми любимых 90-х годов.Видимо, давно уже сидите на рэпе. Какие артисты больше всех побудили вас взяться за микрофон?

Danver: Рэп слушаю лет с 15. Получается, уже почти 12 лет. Из русскоязычных первыми были услышаны Рабы Лампы, Бэд Бэланс, естественно, Легальный Бизнес, ДеЦл, Ю.Г., Да 108 Flava, Уэрасквад (Убитые Рэпом), Big Black Boots и т.д. Раньше рэпа было мало, и еще меньше откровенного шлака, в отличие от сегодняшнего дня, где каждый второй мнит себя крутым эМСи. Мне кажется, раньше к этому относились серьезней. Был дух культуры. Хип-Хоп культуры! Для нас ориентиром, при всём уважении к Отечественному рэпу, всегда являлся запад: DMX, ONYX, LL Cool J, 2Pac, Busta Rhymes, WU, Snoop, Jay-Z, Cypress Hill и др. – они перевернули наше сознание полностью. Тогда я просто слушал рэп и даже не мечтал ни о какой сцене.

- Наверно, как и все любители черной музыки в те времена ты увлекался еще и граффити, и брейк-дансом…

Danver: Да, пробовал рисовать граффити, танцевал брейк-данс больше 4 лет, катался на скейте, играл в баскет и слушал рэп (улыбается) Впервые взять микрофон меня вынудил один забавный случай: мой давний знакомый должен был прочитать пару треков на деревенской дискотеке, а т.к. одному было стрёмно – он позвал меня. За 30 минут я выучил текст, по-моему, Мастера Спенсора (уже и не вспомню сейчас). Собственно, тогда я тоже благополучно забыл слова, как только вышел на сцену. Благо, аппаратура была – полный отстой и там всё равно бы никто ничего не понял. Поэтому, я с дельным видом, читал что-то на «китайском». Самое смешное – после выступления услышал много положительных отзывов, причем, не только от китайцев… (смеется)

- Забавный случай. А ты, Дим, давно увлекся рэпом?

D.O.G aka DiMaK: Рэп я стал слушать в 14 лет, первые тексты и записи на кассетный магнитофон у меня появились уже к 15. Было множество созданных групп и проектов таких как: J-Di, Отраженный Рефлекс, Badley Jump, F.O.G, Свободный Стиль, Game Over и т.д. Изначально слушал легкий G-Funk и Rapsody-сборники, потом услышав несколько треков с альбома группы ONYX — «Shut Em Down» резко поменял свои взгляды и вкусы на РЭП-музыку в целом. В основном конечно влияние на мои музыкальные предпочтения того времени — оказывали западные рэп-исполнители, так как в России на тот момент все это только зарождалось. Для себя могу выделить следующих апостолов и королей западного Хип-Хопа оказавших влияние на мое музыкальное творчество: Dr.Dre, 2рас, SnoopDogg, ICE CUBE, ICE-T, LL COOL J, Busta Rhumes, DMX, ONYX, RedMan&MethodMan, Everlast, House of Pain, B-Real & Cypress Hill, NAS, PsycoRealm, LaCokaNoStra. Из отечественных эмси и групп в то время слушал: КАСТА, БэдБи, Дерево Жизни, D.O.B, Ю.Г и т.д.

Необходимо обновить Adobe Flash Player

- Что слушаете сейчас?

Danver: Слушаю старое-доброе, проверенное временем. Мне не очень нравится то, что происходит в рэпе сейчас: всеобщая глумуризация с бессмысленными штампами в погоне за модой и баблом. Нет искусства и души, лишь пропаганда сомнительных ценностей. Не говорю за всех, но в большинстве своём – так и есть, как мне кажется. Все друг на друга похожи и это скучно. Могу послушать неизвестного мне артиста по рекомендации какого-нибудь знакомого, музыкальному вкусу которого я доверяю. А так, нравится кубинский рэп, французы неплохо делают и старая школа хип-хопа. Многие из них, кстати, ещё в обойме и за это им отдельный респект. Но одним рэпом мои музыкальные предпочтения не ограничиваются. С детства в доме звучали песни Высоцкого, люблю рок-музыку 80-х, могу послушать качественный шансон, фанк и т.д.

D.O.G aka DiMaK: Сейчас предпочитаю — красивых, стройных, привлекательных девушек с хорошим чувством юмора, дорогой алкоголь, сладкий дым и легкий кэш (смеется) Ну а если честно — в плане музыки, на данное время слушаю абсолютно разных музыкантов как рэп так и рок направления, в основном устоявшеюся классику и оригинальные проекты. Такие как: Nirvana, Metallica, Limp Bizkit, Korn, Boombox, Нервы, НоГГано, Ассай, 25-17, Рем Дигга, Смоки Мо, Крестная Семья, КИНО, ДДТ и т.д.

- Из наших есть, кого отметить?

Danver: Могу выделить Васю Вакуленко – талантливый человек, на мой взгляд. У Анта — хорошие аранжировки, качественный звук и есть очень неплохие песни. Каста – крутые парни, хотя раннее творчество мне больше нравится. Но тексты у них всегда были на высоте. По стилю: Змей, Файк, Рем Дигга, Нигатив (вынес мозг (в хорошем смысле) альбомом «Точка Росы». У Смоки Мо есть интересные вещи… Это вот так, на вскидку. Кого сейчас вспомнил.

- Сегодня явная тенденция к южному рэпу, его влияние чувствуется в творчестве многих «старичков» рэпа, в России это еще не так заметно, но все равно уже многие работают в этом направлении. Как относитесь к южняку?

Danver: Я вообще люблю юг! И рэп люблю! Получается, я вдвойне люблю южный рэп! (смеется) А вот на море, кстати, не был еще ни разу! Это единственное, что меня огорчает, когда я слышу повествовательные предложения со словом «юг».

D.O.G aka DiMaK: Есть некоторые композиции которые меня прокачивают но в целом я смотрю на Запад и в глубь своих «широт».

Необходимо обновить Adobe Flash Player

- Первым вашим клипом, если не ошибаюсь, был клип, призывающий заниматься спортом. Видно, что вы спортивные мужики. Чем занимаетесь?

Danver: С детства занимался борьбой (спортивное самбо), потом был продолжительный перерыв из-за травм. Время зря не терял, знакомился с хип-хопом. Сначала всё довольно безобидно: скейт, брейк, граффити, стритбол. Потом клубы, тусовки, алкоголь, дым и т.д. Скатился, короче (смеется) Сейчас уже полтора года, как не курю, вернулся в спортзал, также занимаюсь борьбой. Теперь ещё добавились дзюдо и джиу-джитсу.

D.O.G aka DiMaK: С 14 до 24 лет занимался Баскетболом, играл за школьную команду, и в университете. Это собственно и проложило дорожку к рэп-музыке: улица, солнце, площадка, мяч, кольцо и биты из колонок. По примеру западных Стрит игроков и команд. В последствии и название группы БЛОК ШОТ, так же символизирует связь с этим видом спорта. В период с 14 до 18 лет занимался боксом, рукопашным боем, прокачивался. В данное время продолжаю ходить на площадку с мячом. Чисто для себя в кайф побегать, растрястись время от времени.

- Т.е. хейтерам моськи начистите без проблем?

Danver: Знаешь, у меня есть собака – стаффорд по породе. Раньше, меня смущало, когда идешь с ним по улице и подбегают шавки с дикими воплями, а он в ответ им просто виляет хвостом. Прохожие смотрели на него в ожидании зрелища, как собака бойцовой породы будет их разрывать, а мне было за него стыдно – почему он это терпит с «улыбкой на лице»? Но когда он кинулся на добермана, я его понял… Удивительно, но он не трогает слабых, даже если они визуально больше его по росту. Дерется только с сильными кобелями: ротвейлеры, питы, азиаты… А так, он очень добрый чувак, даже кошек не трогает. Понимаешь, о чём я? Я готов выслушать адекватную критику компетентных людей, но всегда имею своё мнение. А если загоняться по каждой херне, которую напишет… вообще непонятный для меня человек, по-моему – это бессмысленно.

D.O.G aka DiMaK: Хэйтеры — это феномен рэп музыки, да и не только рэпа. Думаю, в каждом жанре найдутся муд..ки желающие облить грязью кого то, кто им не нравится и не разделяет их мнения, которого, по сути, они и не имеют. Себя я к таковым не отношу, соответственно и сказать про них мне не чего.

- Вопрос не в тему, конечно, но… Чемпионат Европы смотрели? Или предпочитаете больше баскет?

Danver: Я не любитель футбола, но серьёзные матчи для нашей страны стараюсь не пропускать. А вообще, больше верю в российский хоккей, чем в футбол.

D.O.G aka DiMaK: Я вообще не футбольный болельщик, так как с детства моими спорт кумирами были: Брюс Ли, Мухамед Али, Майк Тайсон, Майкл Джордан, Мэджик Джонсон, Чарльз Баркли и т.д. Думаю можно не продолжать. К Футболу отношусь положительно, но не фанатично.

Группа Блок Шот

Группа Блок Шот

- Еще хотелось бы спросить про один клип «Антикастинг». Это что было, что-то вроде прикола или серьезная работа?

D.O.G aka DiMaK: Антикастинг — клип прикол, девушки по прозвищу M-Jay. Песня и видеоряд были спродюссированы мной (D.O.G), идея сделать такую тему родилась после пребывания на нескольких кастинг-мероприятиях в Москве. Это насущная жизненная ситуация, в которую попадает множество молодых исполнителей, желающих прославиться или засветиться в шоу-бизе. Мы показали взгляд на кастинг — изнутри, со своих позиций, с небольшой издевкой и неотъемлемыми атрибутами этой процессии. Кому понравилось — спасибо за понимание.

- Продолжая тему клипов, кто занимается съемкой, и откуда берутся идеи? Мне вот запомнился клип, где используются вырезки из разных фильмов. Интересно придумано.

Danver: Ну, например, «Антикастинг» продюсировал Димак. Клипы «Давай Заниматься Спортом» группы Блок Шот и «Шаманы Вуду» от Дэнвера – снимал Николай Бакулин, а я отвечал за монтаж. Колян — это человек, который обладает хорошим вкусом и неординарным взглядом на «картинку», как мне кажется. Единственное, чего нам не хватает – это бюджета. Всё делается из подручных средств, никакого грамотного освещения и аппаратных возможностей. Просто зеркалка в руках и всё. Сложно в таких условиях сделать что-то профессиональное, но, как говорится, голь на выдумки хитра. Видос на трек «Беседа за бокалом чая» — сложно назвать клипом. Это просто прикольные нарезки с фильмов в тему под слова. Идеи рождаются спонтанно и, как правило, в процессе работы.

Необходимо обновить Adobe Flash Player

- Как часто выступаете и в основном, в каких городах? Какие планы на этот год?

Danver: Раньше, конечно, выступали чаще, когда Димак жил в Курске. Одно время мы были резидентами местного клуба и выступали в нем 2 раза в неделю на протяжении 3,5 лет. Были в нескольких городах Центрального Черноземья, в Москве и даже в Чебоксарах (смеется) Хороший опыт работы на сцене и мы благодарны тому времени. Сейчас все несколько иначе, и расстояние все-таки сказывается. В этом году хотелось бы сделать презентацию командного альбома в родном городе. Посмотрим…

D.O.G aka DiMaK: В данный момент общие выступления БЛОК ШОТ, очень редки, так как мы живем в разных городах, если поступают интересные и оправданные предложения — мы всегда готовы их поддержать. А в целом у меня 2-3 выступления в месяц в Столичных клубах на вечеринках и концертах знакомых музыкантов.

- Есть еще интересные моменты с выступлений кроме того парня с Ростова?

Danver: Был очень интересный момент, когда во время выступления Димак пытался выяснить у зала, какие песни группы Блок Шот знают люди и один чувак исполнил текст Касты, как будто у него ростовская прошивка в голове… А, подожди.. Так это ж и есть скит про парня из Ростова… А, тогда, больше нет ничего.

D.O.G aka DiMaK: На самом деле их было очень много, могу вспомнить на вскидку. Например, однажды нас пригласили в Белгород в клуб «КЛОНДАЙК» с программой. Мы охотно откликнулись, за нами прибыл экипаж, помню, долетели быстро. По факту приезда, мы были просто обескуражены местом, в которое нас привезли. Так как это было похоже не на клуб а больше на столовую КПСС. Где внутри вместо гримерной комната с плакатами вождей пролетариата и маленькая сцена два на два на которой уже находится ди-джей. Апофеоз вечеринки — это прорыв канализации и тотальное затопление клуба. Мы потом долго ещё вспоминали эту поездку (смеется)

- Да, есть, что вспомнить. Кстати, упомянутый на ските «Парень из Ростова» хитовый трек «Че почем», видимо, замешан на одном сэмпле с песней «Жизнь для всех» гремевшей в конце 90-х. Сами пишете музыку?

Danver: Нет, там использован другой, очень старый семпл с хип-хоп E-Jay, по-моему(улыбается) Всю музыку себе мы пишем сами. В основном, это, конечно, семплирование, т.к. музыкального образования у нас нет. Иногда используем виртуальные синтезаторы, подбирая мелодию на слух, иногда приглашаем музыкантов.

Необходимо обновить Adobe Flash Player

- Как вообще подходите к выбору музыки, к тому или иному треку? У вас попадаются и мелодичные душевные композиции, и явный андерграунд, а-ля ганста, который сейчас сдает позиции, а на его место все больше метят треки с более приятным на слух саундом. Что для вас важнее в рэпе текста или музло?

Danver: Для меня в рэпе важен стиль и оригинальность. Исполнитель должен отличатся от многочисленной армии рифмующих, коих развелось очень много в последнее время. Отличаться, как в манере исполнения, так и подходом к рифме и раскрытию той или иной темы. Ведь, о любви или дружбе, например, можно писать по-разному… Всегда обращаю внимание на качество звучания. От этого зависит, попадет трек в плеер или нет. Лично я, как правило, пишу сначала музыку. Она задает настроение и вдохновляет. В таком случае пишутся тексты, ориентированные на передачу, скорее, эмоциональной окраски, нежели какой-то смысловой нагрузки. Не обязательно говорить «я ненавижу ублюдков», чтобы люди поняли, что ты ненавидишь ублюдков. Есть и другие способы вызвать у людей эмоции или натолкнуть на те или иные размышления. Даже простая музыка без слов может это сделать. Песни с акцентом на смысловую нагрузку мне проще писать в тишине. Потом, текст редактируется под ритм.

D.O.G aka DiMaK: На мой взгляд четкого ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от идеи песни. Там где упор идет на слова естественно преобладает текстовая составляющая, а где слова дополняют музыку, — ритм и звуковое оформление также играют не малую роль. Я считаю, главное чтобы была гармония, качество и приятные слуховые ощущения у слушателя.

- И последний вопрос об альбоме «Роли», так как он сильно отличается от того, что вы делали раньше. Как появилась идея сделать такой экспериментальный альбом?

D.O.G aka DiMaK: Альбом «РОЛИ» — это долгая кропотливая работа, которую я вел порядка 3-х лет, собирая и отсеивая материал. Подгоняя его под концепцию и стиль пластинки. Идея альбома в показе слушателю абсолютно разных сторон моего творчества. Начиная от гитарных ритмов и вокала, заканчивая качающим битом и речитативом. Я сам слушаю абсолютно разную музыку и с возрастом пришел к решению совмещения стилей, дабы внести дольку оригинальности в стандартные четверки речитативных рэпа-чтений. К моему удивлению, большая аудитория слушающая рэп музыку не совсем поняла идею и концепт данного альбома. А вот люди постарше из 90-х в свое время слушающих ХОЯ и КИНО наоборот поддержали. Это очень радует, а значит останавливаться нельзя. Я вообще считаю что музыку, которую я пишу в данный период жизни, люди поймут спустя 10-20 лет, когда произойдет смена ценностей и интересов масс. По крайней мере, хотелось бы в это верить.

08 Июль 2012 г., 15:14
Jakkett
2

Ещё

Комментарии (2) на «Блок Шот — правильный рэпчик»

  1. неплохо ребята читают.. надо качнуть их рэпчинки..

  2. качнул, больше одной песни уши не выдерживают, хриплый надрывистый голос не вписывается в биты.

Написать комментарий




Рэп видео

Девушка хип-хопа: Долиция Брайан — Dollicia Bryan