K’naan — оригинально об Африке
Я думаю, что никто не отрицает явное влияния хип-хопа по всему миру. С такими межнациональными артистами как Akon и Wyclef Jean, будучи типа королями в своих странах, бесспорно можно заявить, что хип-хоп так же влияет на другие культуры во всем мире. От этого рождаются такие феномены как сомалиец-канадец K’naan, который смешивает такие стили как Хип-Хоп, Рок, Рэгги и Африканские напевы и связывает их живой лирикой.
Troubadour (Трубадур) начинается треком о родине рэппера “T.I.A.”, что значит «это Африка» («This is Africa»). В “ABC’s” присоединяется Chubb Rock, энергичный чувак, который может вмещать в себе и кислотный танец и руссудительную лирику, типа «“somebody please press the undo/They only teach us the things that guns do” («кто-нибудь, нажмите отмену/они нас учат только как стрелять»), и при этом это звучит ни капли не абсурдно. Damian Marley принял участие на трэке “I Come Prepared”, в котором K’naan информирует слушателей, что “Africans love them some B.I.G./But Tupac is official H-N-I-C/And my job is to write just what I see/So a visual stenographer is just what I be.” (В Африке любят Бигги/Но тупак это легенда/а моя работа писать, что вижу/может звать меня стенографом).
Фронтмэн Maroon 5 Adam Levine в трэке “Bang Bang” помогает направить альбом по другому вектору, здесь же K’naan рифмует на живо трепечущую тему последствий интоксикации у женщин. необычный бит и участие Levine придают трэку свежесть, что немного отличается от серьезности выбранной темы, но это никак не разрушает целостность трэка. Комбинация стингов и припева в “Somalia” навевают воспоминания о шедеврах Jay-Z “Hard Knock Life” и “Anything”. Печально, что сразу после идет полное разочарований “America”, где Mos Def на пару с Tru3 Magic с очевидной ленцой зачитывают свои строки, и даже всегда надежный Chali 2na своим куплетом не может исправить впечатление от этого трэка.
Самое удивительное в Troubadour — это, как пластинка слушается. Не сказать, что это короткий альбом (59 минут), но K’naan, как состоявшийся артист, проносит слушателя по каждой песне с завидной легкостью. И даже не то, что он ловко обращается с микрофоном как многие великие рэпперы, а то, что как рифмоплет он довольно харизматичен и умен (“Were you from the only place that’s harder than Kandahar/That’s kinda hard”). Лейт мотив не ушел далеко от его родины, и явно это служит ему музой — так правильно, зачем уходить от того, что впечатляет больше всего?
И снова, K’naan способен резко сменить тему как в “15 Minutes Away”, но слушатель этого и не заметит. Дизайн обложки радует глаз, который переплетается с историей одной любви “Fatima”, в которой K’naan говорит “It’s a celebration. We’re not mourning. We’re celebrating”. Наиболее тяжелым трэком в албоме можно назвать “People Like Me”, который разумно был помешен в конец, чтобы не рвзрушать последовательность звучания альбома. В нем говориться о трех щемячих сердце историях — одна про солдата в Ираке: “My homies said I was stupid for even joining/My counselor said my decision was disappointing/How she had good slates for good state colleges/And with my good grades it wouldn’t have been a problem/But they don’t understand just the power of significance/More than brilliance, and certainly more than dividends/And if you ask me now, would I repeat it?/Would I fight in a war I don’t believe in?/Well the answer is, ‘It’s not me where the cancer is/They’ve been doing this before Jesus of Nazareth’” («Мой дружбан сказал, что я ступил сюда вступив/адвокат заявил, что рахочаровался в моем решении/Откуда е взять список кандидатов в хорошие колледжи/а с моими оценками не было бы проблем/но им не понять силы значимости/что больше чем бриллианты, и сто пудово больше девидендов/и если спросишь ты сейчас, повторил бы я?/стал бы воевать в войне, в которою не верю?/я б отетил: ‘Не я же гнойник/а они, и делали это до прихода Иисуса’».
Что еще позволяет слушать Troubadour с удовольствием — это то, как сделан альбом. То как цепляет K’naan своим речитативом и временами пением, а также звуки альбома надолго засядут в вашей голове. В каждой песни вроде бы одни и те же инструменты, но в каждом случае они звучат особенно. И неважно будь то буйный набор перкусий в “ABC’s” или бренчание гитариста Metallica Kirk Hammett в “If Rap Gets Jealous”, все это доставляет массу удовольствия.
Для тех, кто не был знаком с творчеством K’naan, этот альбом станет приятным сюрпризом, так как Трубадур является уникальным пакетом, в который входят смесь многообразной музыки и немного попсовой чувственности. В общем, о многом тут спорить и не приходиться, возможно только пару трэков могли бы быть сделаны получше. В любом случае, если сегодня Mos Def прикладывает к чему-то руку, то это обязательно должно принести бабосы, даже несмотря на то, что алтбом один из первых релизов года.
Комментарии (4) на «K’naan — оригинально об Африке»
да хип-хоп постепенно запускает свои щупольца во все устоявшиеся культуры, и из каждой берет по немногу, тем самым развиваясь и завоевывая новые горизонты!
zorro, 16 Июл 2011 в 3:57
да в этом альбоме все особенное и звучание инструментов, и тексты треков
udgjin666, 16 Июл 2011 в 4:15
Клевый чел, его хип хоп легкий по звучанию и хорошими текстами, в его голосе сразу чувствуются и африка, и солнце, и львы, и зёбры, хоть он и поет про проблемы его страны))
lencik_vredniy, 02 Мар 2012 в 7:17
Удачи альбому,надеюсь он завоюет популярность и рейтинг за очень короткое время.А там и бабосы привалят!
irina, 06 Мар 2012 в 11:15