Chuck D

Карлтон Дуглас Риденауэр

— Не знать Chuck D стыдно. Попросту преступно. Переоценить его вклад в хип-хоп трудно. Фактически невозможно.

Фронтмэн легендарных Public Enemy был в числе тех, кто произвел переворот в рэпе и выдвинул на передний план политическую и социальную тематику. Успех Public Enemy стал сигналом для появления целой когорты групп афроцентристской направленности. Продюсерская команда Bomb Squad, куда кроме Chuck D входили Hank & Keith Shocklee, и Eric «Vietnam» Sadler, разработала мощный и свирепый саунд, до Public Enemy нигде не слышанный. Продолжаем загибать пальцы: Public Enemy стали первой рэп-группой, кто ввел в обиход мировые туры, представил миру первого хайпмена (Flavor Flav) и выпустил первый альбом исключительно в формате mp3.

Лидер и идеологический вдохновитель проекта Карлтон Дуглас Риденауэр (Carlton Douglas Ridenhour), более известный как Chuck D, родился 1 августа 1960 года и рос на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. Его первой рэп-группой стала Spectrum City, куда также входили братья Хэнк и Кит Боксли (Hank Boxley, и Keith Boxley), которые более известны под своей второй фамилией Шокли (Shocklee). Когда Chuck D закончил Roosevelt High School и пришло время выбирать, на кого пойти учиться, он поступил в районный Adelphi University, чтобы совершенствоваться в графике и дизайне. Как и положено ответственному человеку, Чак подрабатывал параллельно учебе. В одном фотоателье он работал проявщиком пленок, в другом курьером. Кроме того, он занимался доставкой фурнитуры для V-Haul — компании своего отца.

Параллельно Чак вел передачи на местном студенческом радио WBAU под началом главы Stepsun Entertainment Билла Стефни (Bill Sephney), где на пару с Хэнком сотрясал радиоволны миксами из треков таких исполнителей как Run DMC, L.L. Cool J., Beastie Boys, разбавляя передачи своими фристайлами. В результате именно благодаря работе на этом радио и состоялся проект, теперь известный как Public Enemy. Именно там он сошелся со многими будущими участниками группы и людьми находившимися за кулисами проекта. Чак был одним из первых представителей СМИ, кто брал интервью у Run DMC и именно он с Хэнком в конечном итоге уломал группу Disco Three поменять свое название на Fat Boys. Свою первую нарезку агрессивных хип-хоп треков Super Special Mix Show Чак с Хэнком создали в январе 1983 года.

Однажды босс знаменитой компании Def Jam Рик Рубин услышал в радиотрансляции трек «Public Enemy #1″ и немедленно предложил Чаку подписать контракт. Однако, Chuck воспринял музыкальный бизнес как шаг назад в своей карьере дизайнера, кем он работал на тот момент. Рубин продолжал названивать Чаку, который в то время жил на квартире своей девушки (будущей жены). Чак обычно просил ее отвечать на звонки, чтобы не иметь дело с Риком Рубином. В конце концов, Chuck’у удалось уговорить Рубина подписать контракт и с его другом Вильямом «Flavor Flav», объясняя Рубину: «Я не знаю что, но что-то в нем есть, что-то он привносит особенное». »

Chuck D на сцене

Chuck D на сцене

В роли главного рифмоплета и вокалиста Public Enemy Chuck D был центральной фигурой двух продуктивных и противоречивых рэп альбомов: Fear Of A Black Planet и It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back. Риденауэр так же внес свой вклад в нескольких эпизодах документального фильма «Блюз» (The Blues). В 1990 году он появился в песне «Kool Thing», а в 1996 году выпустил автобиографию «Autobiography Of Mistachuck» на лэйбле Mercury Records.

В ноябре 1998 Чак мирным путем улаживает небольшой конфликт, связанный использование Notorious B.I.G в одной из его последних песен «Ten Crack Commandments» сэмпл из Public Enemy, а точнее голос Chuck’а, спецефическую считку от 1 до 9 из трэка «Shut Em Down».

В сентябре 1999 он запускает мульти-форматный «суперсайт» Rapstation.com, кторый стал домом для хип-хоп сообщества по всему миру. Сайт транслирует ТВ и радио станцио с оригинальной программой, рассказывает о многих известных хип-хоп Ди Джеях, интервью со знаменитостями, размещает свободные для скачивания МР3 (первые песни были предложены от мульти-платинового рэппера Coolio), рингтоны, социальные коментарии, описывает предстоящие тусовки и события.

С 2000 года Chuck D считается главным персоной в интернете в поддержку распространения музыкальных файлов музыкальной индустрии. Он начинает все больше и больше вовлекаться в политику. Он является со-ведущим программы «Без Фильтра» (Unfiltered) на Радио Эйр Америка (Air America Radio), выступает перед Конгрессом в поддержку обмена МР3 через систему рeer-2-рeer, и в 2004 году вовлекается в рэп политическую ковенцию. Он продолжает слыть активистом, публицистом, лектором и продюсером. обращаясь ко всем тем, кто негативно отсносится к рэп музыке, он совместными усилиями с Yusuf Jah издает книгу «Fight the Power: Rap, Race, and Reality». Относительно рэпа, который описывает жестокость и преступную жизнь он приводит аргумент, что «музыка и искусство это эскапизм, а эскапизм иногда полезен людям, чтобы убежать от реальности», но иногда определение расплывчато, и вот тогда «это может сбить юный ум с пути юный ум».

Chuck D также основал записывающую компанию Slam Jamz, и участвовал в роли рассказчика в короткометражном фильме «Блеск» («Bling: Consequences and Repercussions»), снятый Каримом Эдуардом (Kareem Adouard), который объясняет, какую роль играют бриллианты, порождающие войны и убийства в Африке, в настоящей моде к брюлликам.

  • Голос Chuck D используется в компьютерной игре Grand Theft Auto: San Andreas в качестве голоса DJ Forth Right MC на радио станции Playback FM.
  • Принимал участие в документальном фильме на ГСР (PBS) Harlem Globetrotters: The Team That Changed the World. («Команда, изменившая мир»)
  • Принимал участие в программе на ГСР (PBS) Independent Lens: Hip-Hop: Beyond Beats and Rhymes. («Независимые линзы: Хип-Хоп: На фоне битов и рифм»)
  • Chuck D приводит 18 причин Почему Тупак Жив. Эта теория была сделана Chuck’ом после того, как он выразил свое уважение к Тупаку и после того, как произошли необъяснимые эпизоды.
  • Chuck D записал трэк с Vanilla Ice на альбоме Айса 2001 года «Bi-Polar». Трэк называется «Elvis Killed Kennedy» или сокращенно E.K.K.
  • Chuck D назвал Jay-Z «самым великим МС всех времен» и «воплощение всем МС до настоящего момента».
  • Был упомянут в песни Slipknot «No Life» на их одноименном альбоме в строчке «Где же Chuck D, когда он нужен?» («Where’s Chuck D when you need him?»)

Творчество

    Сольное творчество Chuck D 

  • Autobiography Of Mistachuck —1996 on Mercury Records
  • «Bin Laden» and its remix along with Immortal Technique and DJ Green Lantern —2005
    В составе Spectrum City 

  • Lies —1984
  • Check Out The Radio —1984
    В составе Public Enemy 

  • Yo! Bum Rush The Show —1987
  • It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back —1988
  • Fight the Power…Live! —video and album, 1989
  • Fear of a Black Planet —1990
  • Apocalypse ’91…The Enemy Strikes Black —1991
  • Greatest Misses 1986-1992 —1992
  • Muse Sick-n-Hour Mess Age —1994
  • He Got Game —1998
  • BTN 2000 (изданный онлайн мега-микс, символизирующий уход Public Enemy от Def Jam Records) —1999
  • There’s A Poison Goin On —1999
  • Revolverlution —2002
  • There’s A Poison Goin On (всемирное переиздание на Slamjamz.com) —2004
  • Son of a Bush (EP) (выпущен перед президентскими выборами 2004 года, в него вошли песни «Son of a Bush», «Get Your Shit Together» и песня совместно с Fine Arts Militia «Twisted Sense of God»)
  • New Whirl Odor —2005
  • Rebirth of a Nation (featuring Paris, Guerrilla Funk Recordings) —2006
  • How You Sell Soul To A Soulless People Who Sold Their Soul? —2007
    Совместно с Fine Arts Militia 

  • Fine Arts Militia —2003
18 Сентябрь 2007 г., 19:32
Jakkett
6

Ещё

Комментарии (6) на «Chuck D»

  1. только самые отчаянные могут себе позволить затронуть политику, он вообще бесстрашен!

  2. если бы не Chuck D, то Public Enemy не добились бы такого успеха! на нем все держится!

  3. политическая тема это серьезно! и кое в чем опасно — заслужить не любовь властей, но этим видимо их не испугать!

  4. Chuck D много сделал, для развития хип-хоп движения, ему стоит поставить памятник!

  5. политика это не очень интересная тема! жизнь — это то что надо!

  6. хип-хоп много бы потерял, если бы не было чака — д!

Написать комментарий на artur




Рэп видео

Видео: Tito Lopez — Mama Proud [рэп клип]