9th Wonder — учитель хип-хопа

Продюсер 9th Wonder

Продюсер 9th Wonder

Битмейкер 9th Wonder отличается от своих собратьев по ремеслу тем, что может, не парясь, выпустить альбом минусов, да еще и заработать на этом деньжат. Набив шишки на прошлых проектах “Dream Merchant” 2005 года и “The Wonder Years” 2011, он все равно продолжает клеить биты, а недавно вышел его очередной 40 трековый альбом “Tutankhamen”, в который вошли как лучшие так и не издававшиеся ранее биты. Ко всему прочему продюсер из Северной Каролины управляет своим лейблом It’s A Wonderful World Music Group, время от времени ведет курсы истории Хип-Хопа в Университете Дьюка и Центральном Университете Северной Каролины. Обо всем об этом нам поведает сам 9th Wonder.

- Не так часто встретишь продюсеров, которые могут зарабатывать на инструментальных альбомах. Каково это быть на таком уровне?
- Были и до меня подобные альбомы, к примеру, Dilla “Donuts” или Pete Rock “Petestrumentals”, на котором были лишь несколько полноценных треков, а все остальные были инструменталы. Вот они действительно были первыми, а то, что таких продюсеров вообще мало, согласен, или просто не у всех есть столько музыки, чтобы выпустить инструментальный альбом. Мы делаем это для людей, которым определенно нравятся только биты, одни не могут рифмовать, а другие наоборот могут и любят почитать рэп в душе или машине. Мы делаем такие альбомы для тех людей, которые считают, что реально могут заняться рэпом, они делают микстейпы, а потом могут похвастаться, что читали под бит Диллы или под бит мой бит, или под бит Madlib’а.

- Что ты хотел сказать, поместив на обложку Тутанхамона?
- В общем-то, ничего. Как раз об этом болтали вчера, говорили о том, что вот артист сделал что-то, а люди начинают гадать, какой это глубокий смысл кроется за этим, начинают что-то придумывать. Я ничего реально не хотел сказать. Просто мне нравится Тутанхамон и история Египта. Я увлекся этим, когда мне было лет 11-12, как раз тогда многие рэперы начали в своих текстах упоминать про Египет, про фараонов и так далее. Я вообще сначала хотел назвать альбом “Beattie Wheatstraw”, но потом передумал, захотел чего-то более основательного, для этого, подумал, идеально подойдет Тутанхамон с его египетским духом.

Продюсер 9th Wonder

Продюсер 9th Wonder

- Т.е. фараон здесь просто для красоты?
- Типа того (смеется). Я просто хотел выпустить альбом. У нас на лейбле народ штампует биты как на конвейере, поэтому мы тестируем рынок, готов ли наши поклонники принимать такой продукт. Каждый из нас, в принципе, фанат, пока не пришло время покупать.

- Я так понимаю, продукт этот для конкретного слушателя.
- Не совсем. Я хочу просто, чтобы люди наслаждались музыкой, ведь не все могут рэповать, а любят просто слушать музыку. Мне часто говорят – “Чувак, не давай никому читать рэп на твои биты, мне нравится просто музыка”. Я считаю, что андеграундного хип-хопа достаточно много, просто сознание слушателей почему-то зациклено так, что если ты сам не в андеграунде, то музыка нравится не будет. А многие не любят этот андеграунд, а биты им нравятся. И это важно. Так что слушать нашу музыку может любой. Был случай, подходит ко мне парнишка и говорит, что его мама любит слушать мои треки, потому что в них есть душа.

- Скажи мне как представитель и преподаватель хип-хопа, есть ли сейчас молодые таланты, на которых можно возложить бремя будущего хип-хопа?
-Из битмейкеров могу выделить малыша Rashaad, который сделал все биты для альбома рэпера Stalley “Lincoln Way Nights”. Я его большой фанат. Big Shean из лагеря Мак Миллера, тоже обожаю его. Воо, есть еще парниша из Шотландии по имени Jaisu, он крут.И еще один чел по имени D.R.U.G.S., огонь, а не пацан.

9th Wonder за микшером

9th Wonder за микшером

- Значит, ты постоянно следишь за молодыми артистами.
- Постоянно, потому что они меня вдохновляют. Встретившись впервые с Evil Dee, он сказал мне, что послушал мой первый альбом “The Listening”, и он его вдохновил. Я ищу новых талантов, и если в них есть огонь, то я со своей стороны не даю этому огню угаснуть. Талантов хватает, вот к примеру, мои уши подсели на молодого рэпера Joey Bada$$. Он зацепил меня фразой в одном интервью, сказав, что он не слушает радио и не в курсе, что там крутят. Вот в чем заключается его идеология в рэпе.

- Да, он умен и талантлив.
- И у него есть друзья, значит, есть толпы детей, которые как и Джои не стремятся изменить игру, а просто хотят донести до других иной звук. Вот поэтому он мне и нравится. И он реально может читать рэп. Думаю, что он даже способен изменить течение времени хип-хопа, и наступит день, когда молодежь начнет понимать, какой именно рэп они слушают, и начнут вникать наконец-то в биты и в тексты. Думаю, Джои на деле доказывает, что есть те, кому нравится такой хип-хоп. Он определенно мне нравится.

- Очевидно, что ты не боишься за будущее хип-хопа.
Да. Здорово видеть таких ребят как он, которым хип-хоп нужен для других целей. Видно, что хип-хоп воодушевляет его, заставляет много читать вне школы, поглощать новые знания, а потом доносить это до людей, обыгрывая музыкой. Впервые увидев “Survival Tactics”, сразу вспомнилась рэп группа KMD, которые потом стали MF DOOM. Прогрессивная эра хип-хопа, чувак, я говорю тебе, сейчас реально можно изменить ход времени. Ему еще 17, но Джои может безгранично влиять на 14-летних, также как Tribe и Public Enemy, и Brand Nubian влияли на меня в свое время. Так вот, будь у меня 5-6 таких как он, мы бы задали жару.

9th Wonder

9th Wonder

- Ты до сих пор преподаешь хип-хоп в университете?
- Да. Веду курсы истории хип-хопа в Университете Дьюка, а осенью, может быть, переберусь в Гарвард. Буду и там работать по программе «Архивы Хип-Хопа», в том самом здании, где находятся Врата Генри Льюиса. Это будет какое-то исследование, я еще сам толком не знаю, но точно знаю, что лекции будут задокументированы. Я с нетерпением жду начала.

- А чего ты хочешь добиться, читая лекции по хип-хопу?
- Возможно, в будущем стану преподавателем. Понятно, что жизнь на сцене не вечна, хотя продюсеры живут дольше своих собратьев эмси, но сколько бы не длилась карьера, когда-то придется положить вертушки в чулан. А я хочу даже после завершения карьеры музыканта давать жизнь хип-хопу, и это можно сделать только в аудиториях. Высшее образование может закрепить хип-хоп в анналах истории, и я хочу принять в этом непосредственное участие, пока кто-нибудь другой не научил детей неправильному хип-хопу.

01 Июнь 2012 г., 10:19
Jakkett
10

Ещё

Написать комментарий




Рэп видео

Видео: Deks feat. Beezy — Плотно Под Биток [рэп клип]