Ski Beatz — импровизация в деле

Ski Beatz

Ski Beatz

Один из трудоголиков создания Хип-хопа рассказал, как работа с DD172 случайным образом привела к интересным открытиям в создании музыки, и почему переезд в Северную Каролину не охладил отношения с Dame Dash и Jay-Z. Мьюзик-мейкер, чья карьера началась в начале 90-х, поделился также секретом, как он обычно находит новых рэперов для своих треков. Ведь, интересно, как так получилось, что уроженец Северной Каролины, который 15 лет назад снискал славу с такими протеже Jay-Z как Camp Lo и Fat Joe, смог легко наладить контакт с молодыми талантами Freddie Gibbs, Stalley и STS. К тому же ветеран сведения сэмплов Ski Beatz и не пытается замедлять темп производства треков, чему свидетельствует тот факт, что он буквально поселился в студии Damon Dash (DD172) в Манхеттене, плюс ко всему недавно выпущенный альбом 24 Hour Karate School , который стал четвертым полноценный творением продюсера за последние два года.

- Ты уже ветеран в своей области, с начала 90-х ты обычно делал по альбому в два-три года, а сейчас выпускаешь каждый год по проекту и каждый с каким-то новым исполнителем. Как удалось приспособиться к такому темпу?
- Не знаю. Получается само собой, я не воспринимаю это как вызов. К примеру, когда мы делали Pilot Talk c Curren$y, материала получилось столько, что хватило бы на две части. Что в итоге и вышло. Такая же история с 24 Hour Karate School. Я как насос выталкиваю из себя идеи, просто не могу остановиться. Скажем, у меня сейчас на подходе проект с Locksmith под названием Embedded, мы с ним на студии (студия DD172) уже неделю, и уже почти готов второй проект, который выйдет после. Мы просто пишем, и пишем, нам это по приколу (Смеется).

- Итак, 24 Hour Karate School — это больше чем просто проект или сборник, напоминающий что-то 15 летней давности. Любой из голосов или бит весьма специфичны в своей последовательности. Расскажи, как появилась идея второй части.
- Во второй части, конечно же, присутствуют другие рэперы, но весь тон был задан первой частью. Именно из-за первой части мы обратились к живым инструментам. Там мы использования сэмплы, а для второй части у нас тупо не было денег, чтоб сделать хоть какую-то обработку (Смеется), поэтому нам пришлось найти музыкантов, которые переиграли все сэмплы заново в своих импровизациях. Получается, что во второй части мы шагнули глубже в музыку, использовали живые инструменты, а также разнообразили исполнителей (Stat Quo, Cassidy, GLC, Stalley). Все получилось само собой.

- Наверняка, ты не раз сталкивался с ситуацией, когда записывающие в соседних комнатах на студии рэперы записывают совместный трек прямо на месте. Как часто такое происходит, и может участие Stat Quo на твоем проекте как раз похожий случай?
- Черт (Вздыхает). Когда я вышел на контакт с Stat Quo, у меня не было и намека на бит, я просто связался с ним, так как мне нравится его рэп. «Буду в Нью-Йорке, пересечемся обязательно» так он мне ответил. А когда он приехал в студию, так случилось, что в это же время в студию зашел GLC (Смеется). Похоже, что Stat Quo слышал о GLC, так как он сразу сказал «Хочешь зачитать на этом треке?», на что GLC ответил «Конечно, я че-нить начеркаю». Так появилась «You Already Know».
А “Majesty” мы сделали с Cassidy, когда он встречался с Dame в студии этажом выше. Я заметил его, и сказал, что Dame сто пудово захочет записаться с этим чуваком, и я пошел делать бит. Когда они все-таки появились в студии, бит был готов на половину, но Cassidy он чертовски понравился. И они погнали к микрофонам. Могу сказать, что я никогда не просил ни одного рэпера прийти ко мне в студию, чтобы записаться на каком-то треке. Никогда.

- Это связана как-то с атмосферой, которую ты создаешь с ребятами из DD172?
- 100%. Это и есть особая отмосфера. «Это не фальш, это настроение» (читает что-то из своего). Я обажаю это (смеется). Такая атмосфера натуральна.

- Походу, тебя это реально прикалывает. А как ты относишься к импровизации?
- Я только за, потому что нет времени, чтобы подумать. И это здорово, это уменьшает давление со стороны в нужде сделать что-то сногсшибательное. Это не то, что крутят на радио, это просто — запускаешь вертушки и погнал. Это Хип-хоп. Это круто.

- 10 лет назад ты был связан с Roc-A-Blok Records, когда еще интернет был необузданным животным. Тогда вы были мастера винила и CD синглов, а сейчас DD172 больше ориентирована на интернет пользователей. Как это может отразиться на перспективах лейбла?
- Я приспособился уже, чувак. Даже в те времена я часто сидел в интернете, ну когда он стал подходить к тому качеству, что сейчас. Т.е. я не отставал от развития технологий, а когда дошло до дела, я уже был продвинутым пользователем. С интернетом мы доступны все кому угодно, а раньше мы делали запись, и надо было, чтоб ее запустили на радио. И если HOT97 начинали ее крутить, то возможно и радио Северной Каролины взяло бы запись в ротацию. Потом возможно бы запись подхватила радиостанция Лос Анджелеса и так далее. А сейчас минута, и трек уже в процессе, его могут прослушать все сразу, если знают адрес, и как добраться до твоей музыки. Ты автоматически получаешь двухсторонний контакт с поклонникам, потому что они рядом.

- Ты выступал с Curren$y на Бруклинском фестивале 2010 (Brooklyn Hip-Hop Festival). Ваш сет был офигенным, а на твоем диджейском подиуме стояли два компа. Мы уже поняли, что ты не простак в интернете, а вот с техникой ты всегда был на одной волне?
- Конечно, чувак. Я всегда копался в гаджетах, следил за новинками. У меня всегда появляются какие-то технические прибамбасы или я просто меняю оборудование на новое. Поиграю месяц на Akai MPC месяцок, и мне уже надоедает. Начинаю искать новую машину. Еще месяц, и опять меняю, либо снова на MPC, либо на Ableton. Я знаю как работать с тем или иным оборудованием. Офигеть можно, даже и не думал, что я такой крутой.

- Ты работал с Guerilla Black – Funkdoobiest – представители West coast. Расскажи о совместной работе с Murs на твоем новом проекте…
- Нас познакомил Tabi Bonney. Мы с ним работали над 24 Hour Karate School, Pt. II, когда появился Murs и сделал куплет с Tab. Спустя пару месяцев Murs пришел еще раз и поговорил с Dame о туре с моим продакшеном. С его музыкой я как бы не был знаком, не знал, что он делает, по правде говря. Но нам хватило пару минут понять друг друга, как только мы приступили к работе. Он прикольный чувак, и у нас поперло. Он не знал моей музыки, а я его, поэтому было интересно для обоих. Так что это будет особенный альбом от Murs, не в его привычном стиле.

- В начале 90-х ты с Dame были вместе в Original Flavor. Все эти годы вы остаетесь командой, какого это?
- Для это он друг. Мы прошли сквозь замечательные годы с Roc-A-Fella. Сейчас у нас работа с BluRock Records? Для меня это важно. А так посмотришь, в хип-хопе группы приходят и уходят, много друзей становится врагами. Я думаю, очень важно, когда твой друг настоящий друг, и ничего не может встать между этой дружбой, особенно деньги или бизнес. Это того не стоит.
- Я запомню.
- Когда я делал Roc-A-Blok в Нью-Йорке, я решил вернуться назад на Юг на несколько лет. Хотел немного отрешиться от всех дел. Переехал к маме, купил дом, женился, и так далее. Жил как все, биты вовсе не делал. Рад, что переехал, потому что не стал участником раздора между Jay-Z и Dame Dash. Хорошо, что я даже не видел этого, а то по чесноку, не знаю, как бы справился, так как они оба мне дороги. Для меня было ударом, что их дороги разошлись. Сам я никогда не пойду против друга, если ты мой друг, значит ты мой друг.

- Сейчас, похоже, что ты работаешь только с Dame…
- Вовсе нет. Я работаю с Dame, но если Jay захочет работать со мной, я буду также с ним работать. У меня нет ни с кем проблем.
- Много говорят о треке “Dead Presidents”, но я хочу поговорить о треке, который мне реально нравится. “The Rah Rah” просто сносит башню по энергетике. У тебя много сочных треков на Karate School, а на Pilot Talk еще больше. Но «The Rah Rah» реально боевая тема…
- The Outsidaz была раньше одна из лучших групп, могли бы быть и лучше. Когда я работал с Roc-A-Blok, я писал музон для Pacewon. Как-то начал делать «The Rah Rah», он услышал только сэмпл и наложенный на него бит, и сразу загорелся. Тема у него получилась сумасшедшая, конечно. Просто супер! (Смеется). Они включили ее в EP “Night Life”.

Народ до сих пор плящет вокруг бита с “I Declare War”. Все его используют…
- Все что я сделал.. по сути, я ничего и не сделал! Я просто соединил две пластинки и начал скрэчить, вперед-назад. Pacewon просто рэповал. А я сказал: «Эй, Би, давай сделаем, как раньше хип-хоперы фигачили прямо в парках». Так по началу я скрэчил, а он рэповал. Было здорово. Pacewon просто сам Хоп-хоп.

- Ну и последний вопрос. Изображение искусства на BluRock просто изумительное. Расскажи о картинке на on24 Hour Karate School, Pt. II…
- У нас есть замечательный художник David Barnett. Это он придумал каверы на Pilot Talk и 24 Hour Karate School обе части. Он просто садится, разговаривает с тобой, ты включаешь музыку, и в итоге получается его представление этой музыки. Они дают мне свободу в создании моей музыки, а я им свободу в создании художественного искусства и видео ряда. Каждый занимается своим делом, и доверяет другим. А David всегда придумывает чумовые картинки для каверов, чувак. Ты должен глянуть на кавер к.. а нее, сам увидешь скоро (смеется).

15 Август 2011 г., 14:17
Jakkett
5

Ещё

Комментарии (5) на «Ski Beatz — импровизация в деле»

  1. Да Jay-Z он мощно розкрутил, что тут скажеш талантливый парень.

  2. да согдасно он крутой и мощный, знает свое дело. «Я как насос выталкиваю из себя идеи, просто не могу остановиться» — это точно )))

  3. Когда он работал с пацанами с DD172 я просто вслушатса не могв бити ,такая музика стимулируэт желание писать самому

    artpat1233123, 18 Окт 2011 в 20:57

  4. согласен, хочется написать самому, но не получается…

  5. Да, хороший парень, знает толк в своем деле. Делает так, чтобы все по высшему разряду. Все отлично, «настоящий мудрец» в своем деле.

Написать комментарий




Рэп видео

Видео: Fortunate Ones — Fear Killers [рэп клип]